Консультативная помощь гражданам по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха по телефонам «горячей линии» заключалась в консультациях граждан по вопросам действующего законодательства по защите прав потребителей, в том числе требований технических регламентов.
Общее количество консультаций по вопросам качества и безопасности непродовольственных детских товаров составило 31. Большую часть вопросов составила тематика по качеству и безопасности детских игрушек - 11 (35,5%).Потребители обращались с вопросами об отсутствии информации об уходе за изделием, использовании для изготовления детской и школьной одежды тканей, неустойчивых к стирке, также их интересовали вопросы качества и безопасности изделий ухода за детьми, в т.ч. колясок, мебели и т.д. о правилах возврата и обмена некачественных товаров, порядке предъявления претензии по некачественным товарами т.д.
Все обратившиеся на «горячую линию» получили подробные разъяснения в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1
«О защите прав потребителей», Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 «Об утверждении «Правил продажи отдельных видов товаров», Технического регламента «О безопасности игрушек» (принятого решением Комиссии Таможенного Союза 23.09.2011 № 798), Технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (принятого решением комиссии Таможенного Союза 23.09.2014 № 797).