Больше рыбы хорошей и разной!

Больше рыбы хорошей и разной!
Фото: rybak.kam-kray.ru

«Камчатская рыбная фактория» завоевывает сердца камчатцев удивительным ассортиментом

Как вы думаете, почему мы с вами так мало едим рыбы и морепродуктов, хотя и живем на одном из самых рыбных побережий мира? Ответов, я думаю, будет несколько. Дорого. Возможно, синекорый палтус и чавыча с крабами, действительно, не всем по карману. Но есть ведь и народные сорта – корюшка, камбала, минтай и навага, кальмары, треска и так далее. Что с этими рыбами не так? Негде купить? Неохота возиться на кухне? Неприглядность этого товара на прилавке? Думаю, все эти факторы вместе частенько заставляют нас сделать выбор в сторону курицы или сосисок. Истинная же причина в том, что, как ни печально, культура потребления рыбы у нас почти отсутствует, а магазинам просто бывает нечего предложить покупателю.

Замороженные тушки минтая, завернутые в десятки слоев пленки (рыбу даже не видно сквозь нее), вяленая камбала, отсыревшая в той же пищевой пленке, как и сложенные в «букеты» вяленые корюшки, неочищенный кальмар, расфасованный в полиэтиленовые мешки, – вот это мы привыкли видеть на прилавках. Хорошо, конечно, что среди всего этого «рыбного винегрета» попадается фирменная продукция наших добывающих гигантов. Но вот чего точно не хватает Петропавловску – так это систематического снабжения качественной рыбой и продукцией из нее, изготовленной по последнему слову с заботой о покупателе.

Сегодня эта ситуация начала меняться с помощью производственного предприятия «Камчатская рыбная фактория». Эта компания сразу же нашла в жителях Петропавловска благодарных покупателей, потому что выпускает именно то, чего мы так долго ждали. Подробно и о продукции, и о философии нового производства мы разговариваем с директором ООО «Камчатская рыбная фактория» Владимиром Костровым.

– Владимир Викторович, та продукция, которую мы уже увидели под маркой «Камчатской рыбной фактории» просто поражает – филе из наваги, филе минтая порционное, стейки трески… Наверное, мы просто привыкли, что эта рыба продается у нас целиком и чтобы из нее что-то приготовить, надо немало повозиться. А тут – разморозил, припорошил сыром, поставил в духовку и через 15 минут подаешь на стол. Это действительно новый подход к продаже рыбы. Но, наверное, новый только для Камчатки?

– Наверное, дело в том, что Камчатка всегда в основном ловила рыбу и отправляла ее в разных направлениях. И уже там, куда она отправлялась, ее перерабатывали, упаковывали для конечного потребителя. Вот и получилось – заходишь в камчатский магазин, а там либо местная рыба и полуфабрикаты «партизанского» вида, либо привозные пресервы и консервы. Становится обидно и непонятно – откуда такое отношение к нашему покупателю, к нашим землякам?

Зайдите в любой «Ашан» в Москве – там целые развалы доступной и качественной рыбы во всех ее видах. Там спокойно можно купить стейки трески, палтуса, кижуча, различные фарши, котлеты, рыбные палочки, другие полуфабрикаты. Не говоря уже о копченой, соленой и вяленой рыбе в отличной упаковке, пресервах и так далее. А мы здесь покупаем в лучшем случае обезглавленную тушку, которую до дома нужно еще довезти так, чтобы она в сумке не протекла. Вот и получается, что камчатцы не видят своей рыбы хорошего качества и продукции из нее.

– Именно эта несправедливость и подвигла вас на создание производства?

– Да, мы с учредителем компании Олегом Юрьевичем Кутолиным поставили своей целью создание завода, который будет производить рыбные полуфабрикаты и готовую продукцию из рыбы высокого качества, в максимально удобной упаковке, с доступной ценой для среднего потребителя, вкусной и востребованной. Камчатский рынок уже имеет неплохих поставщиков мясной продукции и полуфабрикатов из мяса. Настало время повысить и культуру потребления рыбы на нашем рыбном полуострове. Поэтому, следуя философии «качественная и доступная рыбопродукция в каждый дом», мы с 2015 года начали постепенно развивать свое производство.

– Я так понимаю, что за пределами завода главное для вас – это покупатель. А что главное здесь, внутри производства?

– Внутри три главных кита – качество сырья, работающие на производстве люди и наши рецептуры.

Мы очень тщательно отбираем сырье, потому что оно – залог качества конечного продукта. Наши поставщики – это ООО «Город 415», ООО «Сокра», ПАО «Океанрыбфлот», АО «Рыбспецпром» – поставляют нам сырье только высочайшего качества. Это очень надежные партнеры, в которых мы уверены как в себе. Руководителям этих компаний Валентину Михайловичу Павленко, Андрею Александровичу Обедину, Евгению Аликовичу Новоселову и Олегу Ивановичу Лысову – наши особые слова благодарности. Все они – социально ориентированные предприниматели, которые заботятся о том, чтобы на камчатский берег приходила качественная рыба.

Наши люди – это особый капитал предприятия и главный его потенциал. У нас работают завпроизводством и технолог с огромным опытом, уникальными знаниями, множеством наград с разных выставок. Мы их бережем как зеницу ока, но и в простых обработчиков вкладываем серьезные деньги. В «Камчатской рыбной фактории» зарплата обработчиков по отрасли одна из самых высоких в городе. У нас не работают гастарбайтеры, только люди с камчатской пропиской. И мы им предлагаем достаточно комфортные условия труда: 8-часовой рабочий день, хорошее питание, в общем – все для того, чтобы они могли изготавливать качественную, хорошую продукцию, вкладывая в нее душу.

– Владимир Викторович, наверное, самый секретный сегмент вашего производства – это рецептура? Продукция «Фактории» не задерживается в торговой сети: покупатели ее разбирают, а это значит, что она действительно вкусная.

– Пищевое производство – непростой бизнес. Он связан со многими рисками. Мы это очень хорошо понимаем. Поэтому много внимания уделяем соответствию продукции новому техническому регламенту, ее пищевой безопасности, соблюдению всех санитарных правил на производстве. Мы работаем для конечного потребителя, завоевать которого собираемся именно качеством. Марка «Камчатской рыбной фактории» должна ассоциироваться у людей с вкусной, качественной и безопасной во всех отношениях едой.

Для этого мы используем рецептуры еще советских образцов, без применения пищевой химии, чтобы продукция напоминала то, что мы готовим дома «для себя». Вот такие у нас секреты. Натуральный дым (щепу привозим ольховую), соль, сахар, вода и по требованию рецептуры специальные добавки, которые безопасны и давно уже апробированы на производстве именно здесь. К нам, кстати, приезжали из Москвы специалисты по пищевой химии и были этим удивлены и обескуражены. Они говорили, что уже давно никто не готовит так рыбопродукцию. Но мы считаем, что мы, камчатцы, имеем право позволить себе есть все только натуральное. Это как разница между молоком из тетропакета и молоком, купленным у бабушки в деревне. И пусть на нас москвичи смотрят как на каких-то старообрядцев, которые до сих пор солят селедку солью с сахаром! Мы считаем, что все делаем правильно. Да, это сложнее и требует соблюдения всех требований приготовления и хранения, но это то, что и мы сами, и наши дети будем кушать без всяких опасений за здоровье.

Это очень здорово! Хотелось бы, чтобы ассортимент такой продукции только расширялся. Тем более что ее высокое качество, отличные вкусовые показатели вы сочетаете с прекрасной упаковкой. Так приятно взять в руки даже просто замороженную очищенную тушку рыбы, упакованную в «вакуум»! Во-первых, ее отлично видно через такую упаковку, во-вторых, ты понимаешь, что в ней она максимально сохранила свою свежесть, а в-третьих, так ее удобнее всего донести до кухни. Что скажете о расширении ассортимента?

– Наша задача – наполнить прилавки Петропавловска продукцией и полуфабрикатами из камчатской рыбы на любой вкус. У нас гибкое производство, способное быстро менять ассортимент в зависимости от желаний покупателей и от того, какой вид сырья предлагают поставщики. Сегодня мы уже работаем по нескольким направлениям – рыба холодного копчения, деликатесная; снековая группа – это вяленая камбала (филе), минтай (соломка), щупальца кальмара и так далее. Свежемороженая продукция выпускается нами в виде полуфабрикатов – фарши, филе разной нарезки, тушки, стейки, кальмар (очищенная тушка и отдельно плавник) – все это уже в потребительской упаковке. Ты берешь в руки эту продукцию, оцениваешь ее качество визуально – 15 минут на дефростацию дома и еще 15 – на приготовление. Активно развивается сейчас сегмент пресервов: запущена линия салатов из морской капусты с разными добавками и на старте запуск пресервов из сельди.

Кроме того, мы начинаем сейчас работать с сардиной иваси. Выпуск продукции из нее ожидается через неделю. Наш технолог владеет старыми рецептами ее приготовления, поэтому мы планируем выпустить сразу несколько видов продукции – в «вакууме», пресервы и т. д. Забытые технологии придется возрождать, и мы уверены, что у нас это получится. Мы уже пробовали коптить скумбрию, которая раньше продавалась в каждом гастрономе. У нас получилась отличная продукция и по очень привлекательной цене. Разобрали ее влет! Конечно, не так просто найти качественную скумбрию или иваси, как камбалу и минтая. Но мы будем искать сырье и делать эту продукцию для камчатцев.

– Владимир Викторович, камчатцы, я думаю, быстро привыкнут к качеству вашей продукции и смогут без труда находить ее на прилавках благодаря касочной этикетке. А как торговая сеть восприняла вас, она у нас вообще капризная?

– Торговая сеть продукцию восприняла очень хорошо, потому что она понравилась потребителю. За нее голосуют рублем, за ней приходят снова. Группа компаний «Шамса» – лучший партнер в этом плане, потому что у нее хорошо выстроена система закупа и продаж. Она анализирует потребности покупателей и всегда четко формулирует свои желания. Проблемы есть с мелкими магазинами, расположенными в жилых районах. К сожалению, не все из них умеют хранить продукцию и продавать ее. Могут, например, положить копченую рыбу в теплом помещении… Приходится выбирать «правильные» торговые точки. Ведь мы – равноправные партнеры, причем заинтересованные именно в том, чтобы покупатель купил товар, остался доволен и вернулся за ним вновь.

Производство и продажа именно такой продукции – есть единственный путь повышения культуры потребления рыбы. А это автоматически повысит и само потребление рыбы. Не нужно для решения этих задач разрабатывать какие-то сложные программы! Просто продавайте людям вкусную, качественную красивую и «удобную» рыбу! Что мы и делаем.

Светлана СОЛОВЬЁВА

 
По теме
В рамках обучения участники изучают современные тренды в интернет-коммуникациях, особенности создания проектов и конструктивного контента, формирование и развитие личного бренда в медиа, разрабатывают эффективные медиа стратегии,
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю отмечает, что по итогам 12 недели 2024 года эпидситуация по гриппу и ОРВИ оценивается, как благополучная:
Роспотребнадзор