В Великую Среду Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя

27 апреля 2016 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; духовенство г. Москвы.

В храме присутствовали вице-премьер Правительства Ливана, министр обороны Ливана Самир Мокбель, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском митрополит Филиппопольский Нифон, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).

На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года были удостоены богослужебно-иерархических наград:

права ношения палицы
протоиерей Александр Архипов, настоятель храма Архангела Михаила в Белоусове г. Москвы;
протоиерей Сергий Белов, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы;
протоиерей Александр Березовский, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы;
протоиерей Сергий Бирюков, клирик храма прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебине г. Москвы;
протоиерей Михаил Гуляев, настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» на Шереметевом дворе г. Москвы;
протоиерей Александр Добродеев, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы;
протоиерей Александр Зубков, настоятель храма Рождества Христова в Варварине г. Москвы;
протоиерей Евгений Каньшин, клирик Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы;
протоиерей Андрей Карпенко, клирик храма Преображения Господня в Богородском г. Москвы;
протоиерей Анатолий Кирсанов, клирик храма Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище г. Москвы;
протоиерей Сергий Князев, клирик Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы;
протоиерей Павел Кондраков, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Покровском г. Москвы;
протоиерей Иоанн Кочкин, настоятель храма Рождества Христова в Черкизове г. Москвы;
протоиерей Николай Крикота, клирик храма мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы;
протоиерей Александр Лаврухин, клирик храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы;
иеромонах Сергий (Лебедев), клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косине г. Москвы;
протоиерей Андрей Лешов, клирик храмов Николо-Перервинского монастыря г. Москвы;
иеромонах Феодор (Мухамедов), настоятель храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» п. Киевский г. Москвы;
протоиерей Вячеслав Новиков, клирик храма прп. Алексия, человека Божия, в Крылатском г. Москвы;
протоиерей Максим Обухов, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы;
протоиерей Борис Потапов, настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы;
протоиерей Андрей Привалов, клирик храма Богоявления Господня б. Богоявленского монастыря г. Москвы;
протоиерей Илия Провада, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы;
протоиерей Андрей Рахновский, настоятель храма Ризоположения в Леонове г. Москвы;
протоиерей Евгений Сизов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Сосенках г. Москвы;
протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы;
иеромонах Маркелл (Фанышев), клирик храма Живоначальной Троицы при б. Черкасской богадельне г. Москвы;
протоиерей Михаил Фесенко, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Сосенках г. Москвы;
протоиерей Филипп Филатов, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Зеленограде г. Москвы;
протоиерей Александр Шестак, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы;
протоиерей Димитрий Шумов, клирик храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы;
иеромонах Иов (Богданов), насельник Данилова ставропигиального монастыря г. Москвы;
иеромонах Лука (Ауле), насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы;
иеромонах Николай (Ширинкин), насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь;
иеромонах Агафон (Болотин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
иеромонах Афанасий (Билибинский), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
иеромонах Вадим (Павин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
иеромонах Валентин (Восконян), клирик Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
иеромонах Варнава (Клюшин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
иеромонах Глеб (Тершуков), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
иеромонах Евсевий (Перевозчиков), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
иеромонах Мисаил (Сарафанов), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
иеромонах Серапион (Очеретный), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
иеромонах Тихон (Васильев), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
протоиерей Сергий Забелич, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы при Московской духовной академии;
протоиерей Александр Задорнов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы при Московской духовной академии;
иеромонах Силуан (Сухаревский), насельник Сергиевского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря в пос. Озерки Ленинградской области;

права ношения набедренника
иерей Иоанн Боков, клирик храма прп. Евфросинии Московской в Котловке г. Москвы;
иерей Илия Боярский, настоятель храма Двенадцати апостолов в Ховрине г. Москвы;
иерей Олег Гаджиев, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Пучкове г. Москвы;
иерей Димитрий Крутов, настоятель храма вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы;
иерей Иоанн Лазута, клирик храмов Николо-Перервинского монастыря г. Москвы;
иерей Алексий Меркишин, клирик храма Живоначалъной Троицы в Троицком-Голенищеве г. Москвы;
иерей Андрей Моховиков, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Плескове г. Москвы;
иерей Александр Савин, клирик храма блгв. царевича Димитрия при ГКБ №1 им. Н.А. Пирогова г. Москвы;
иерей Роман Тарабрин, клирик храма пророка Божия Илии в Черкизове г. Москвы;
иерей Андрей Тихонов, клирик храма Преображения Господня в Богородском г. Москвы;
иерей Анатолий Тормозов, клирик храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы;
иерей Вячеслав Умнягин, клирик храма вмч. Георгия Победоносца, подворья Соловецкого монастыря в г. Москве;
иеромонах Силуан (Волобуев), казначей Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы;
иеромонах Никон (Париманчук), насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы;
иеромонах Корнилий (Гапоненко), насельник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря;
иеромонах Константин (Борисов), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
иерей Александр Назин, клирик Успенского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в г. Санкт-Петербурге;
иеромонах Герман (Люкшин), насельник Сортавальского подворья Валаамского монастыря в г. Сортавала Республики Карелия;

права ношения двойного ораря
диакон Максим Абд, клирик храма Всех святых на Соколе г. Москвы;
диакон Сергий Андреев, клирик храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы;
диакон Олег Королев, клирик храма мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы;
диакон Георгий Курекерь, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы;
диакон Илия Мамыкин, клирик Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы;
диакон Сергий Правдолюбов, клирик храма свт. Иннокентия Московского в Бескудникове г. Москвы;
диакон Владимир Шевелев, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях г. Москвы;
диакон Константин Шпетный, клирик храма бессрр. Космы и Дамиана в Космодемьянском г. Москвы;
иеродиакон Георгий (Кудроманов), насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь;
иеродиакон Трофим (Ванин), насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь;
иеродиакон Митрофан (Евстафьев), насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь;
иеродиакон Силуан (Чулюкин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
иеродиакон Порфирий (Лягушев), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;
диакон Александр Зубков, клирик Успенского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в г. Санкт-Петербург.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Андрей Марущак, клирик Храма Христа Спасителя.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

В алтаре Храма Христа Спасителя состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с вице-премьером Правительства Ливана Самиром Мокбелем. Гость поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за поддержку христиан на Ближнем Востоке, отметив важность миссии Русской Православной Церкви в этом регионе. Святейший Патриарх Кирилл, в свою очередь, подчеркнул, что Русская Православная Церковь молится о страждущих христианах Ливана и Сирии и продолжит делать все от нее зависящее для помощи христианам на Ближнем Востоке.

Затем состоялась беседа Его Святейшества с награжденным духовенством. От лица награжденных клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы при Московской духовной академии, проректор МДА по научно-богословской работе протоиерей Александр Задорнов поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла.

Напутствуя духовенство, Святейший Владыка, в частности, сказал: «От того, как мы служим Господу, как мы несем пастырское слово людям, как мы организуем работу Церкви с людьми, зависит не просто духовное благополучие прихожан — зависит будущее всего нашего народа. Пожалуйста, проникнитесь еще раз сознанием важности своего служения. Пусть никогда у вас не будет того, что откуда-то появившимся словом именуют "выгорание". Никакого выгорания у священника быть не может, потому что он пред Лицом Божиим предстоит. Если он выгорает, он погибает. Вот это нужно помнить. Поэтому постоянно нужно этот огонь в себе возгревать, никогда не привыкать к святыне, никогда не привыкать к совершению таинств, всегда чувствовать трепет в сердце и Страх Божий. Вот тогда вы все это будете передавать людям, они будут верить каждому вашему слову, идти за вами. Помогай вам Бог именно так совершать свое служение».

(Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси).


ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

27 апреля 2016 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы! Дорогие братья и сестры!

Всех вас приветствую и поздравляю с Великой Средой. Это день, когда Церковь вспоминает два важных события Евангельской истории: помазание Господа руками грешной женщины и предательство Иуды (Мф. 26:6-16). Неслучайно два события воспоминаются вместе. Жертва, которую принесла женщина, отдав, может быть, все свое имение на приобретение драгоценного мира, была несовместима с образом мыслей и житейскими понятиями одного из учеников Спасителя — Иуды Искариота. Этот поступок так глубоко ранил его душу, нанес такой удар по его мировоззрению, по его ценностям, что он осознал полную несовместимость самого себя, своих жизненных устремлений с тем, что происходило вокруг Спасителя, с Его проповедью, с Его жизнью, с тем, как преображались и менялись люди через общение с Ним. Иуда уходит к врагам и предает Спасителя за 30 сребреников.

Неслучайно в этом рассказе фигурируют деньги, потому что Иуда был сребролюбив. О нем рассказывает один из евангелистов, что он был вор икрал из общей кассы, куда складывались пожертвования. Итак, главной движущей силой предательства стало сребролюбие.

Жертвенная блудница и сребролюбивый апостол! Какое абсолютное несоответствие! Грешница, которая отдает все, что имеет, — и апостол, приближенный к Спасителю, который не может перенести страшного для него зрелища, когда грешная женщина отдает все свое имение, чтобы возлить драгоценную жидкость и тем самым приуготовить Спасителя к погребению…

Святитель Григорий Палама, размышляя о грехе сребролюбия, говорит, что это болезненная страсть, которая проистекает не от бедности, а от безумия. И далее напоминает, что Сам Господь назвал безумным того, кто хотел разрушить свои житницы и построить бОльшие (см. Лк. 12:16-21). Господь называет безумным человека, который теряет жизненные ориентиры, подлинные цели в жизни, потому что главной для него целью становится стяжание материальных средств.

Мир так устроен, что деньги являются эквивалентом нашего труда, материальных ценностейэтого мира. Не имея денег, человек в современных условиях практически не может существовать, особенно в городах. Ведь он должен покупать продукты питания, обеспечивать себя одеждой, на многое тратить деньги, особенно если у него есть семья, — на детей, на их одежду, на питание, на лекарства, на образование, на отдых. Получение человеком средств в ответ на труд не является ни преступным, ни зазорным и никак не осуждается Богом. Но сребролюбие — это нечто иное. Это не получение средств, без которых человек не может жить и которые являются платой за его труд. Это некая жизненная установка, когда все остальное уходит на задний план, а деньги разрастаются в масштаб всей человеческой жизни, поглощая и внимание, и душевные силы, и целеполагание, и устремления. Главным в жизни становится получение денег, и совершенно правильно святой Григорий Палама называет это болезнью, болезненной страстью, безумием. Ведь если деньги — эквивалент труда и ценностей, то может ли этот эквивалент рассматриваться как главная ценность человеческой жизни? А все остальное, что с деньгами не связано? Ведь это весь Божий мир — это любовь и радость, это мир и покой, это знания, это творчество, это, в конце концов, жертвенность, это все великие добродетели, которые и являются подлинными ценностями человеческой жизни! И если стяжание материальных средств выбрасывает из жизни, уводит на периферию все остальное, то что же происходит с человеком-сребролюбцем? Он действительно впадает в безумие, он теряет разум.

А если подумать о том, что жизнь человека скоротечна и часто те средства, которые человек болезненно скапливал всю жизнь, неизвестно кому достаются и неизвестно как тратятся? Хорошо известны примеры несчастных детей богатых родителей, которые не сумели ничего сделать в жизни, а лишь спустили все состояние,так что оно исчезло, растворилось… Сребролюбие имеет очень опасные последствия. Человек, у которого в фокусе жизни — идея собирания материальных средств, не видит ничего другого. Замечательно сказал об этом Исидор Пелусиот: «У сребролюбца нет родных и нет друзей». Совершенно верно! Если в центре человека — материальные средства, то все остальное оказывается на периферии. И родство, и дружба забываются, и всякие человеческие отношения отравляются этим ядом сребролюбия.

Как мог апостол, бывший свидетелем чудес Спасителя, воскрешения Лазаря, дивных Его слов, обращенных к людям, совершить такой поступок? Прав Григорий Палама — сребролюбие является безумием, потерей сознания, страшной духовной болезнью, ведь только духовной болезнью и можно объяснить совершенно необъяснимый естественными причинами поступок Иуды.

Все, что произошло в Великую Среду, поучительно для всех нас. Нам открывается великое Божие милосердие, Его способность по любви прощать людям грехи в ответ на их раскаяние, их жертву. Пример этого Божиего милосердия — женщина-блудница, проливающая на тело Спасителя драгоценное миро. Она была оправдана ,и, как мы слышали сегодня из Евангелия, где бы ни было проповедано Слово Божие, везде будет известно о ее поступке. Не для того, чтобы прославить эту женщину, нам до сих пор неизвестную, а для того чтобы прославить ее образ мыслей, противопоставив безумству Иуды, безумству стяжательства, безумству сребролюбия. И да поможет нам Господь умом и сердцем воспринять великий урок Великой Среды. Аминь.

(Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси).

 
По теме
Отмечается, что зрителям будут возвращены деньги за купленные билеты. Причиной названа “забота о безопасности зрителей и артистов", сообщается на сайте Сеульского центра искусств, сообщает kp.ru.
01 - Камчатская епархия 27 марта, в праздник Феодоровской иконы Божией Матери, Архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Камчатском Морском соборе во имя Архистратига Михаила.
Камчатская епархия
В него вошли 12 песен Муслима Магомаева. Альбом получил название "Голос мой", а все доходы от стриминга направят на помощь пострадавшим в результате теракта, сообщает "Комсомольская правда".
VestiPk.Ru
На Камчатке провели учения по ликвидации последствий ДТП . Фото ГУ МЧС России по Камчатскому краю. - Камчатка-Информ Межведомственная тренировка по ликвидации последствий крупного ДТП прошла на Халактырском шоссе в Петропавловске-Камчатском в режиме реального времени, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в краевом управлении МЧС.
Камчатка-Информ
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю отмечает, что по итогам 12 недели 2024 года эпидситуация по гриппу и ОРВИ оценивается, как благополучная:
Роспотребнадзор
Серию культурных программ от Московского Дома культуры проведут на Камчатке - Полуостров Камчатка Программу «Парадокс береговой линии» от Московского Дома культуры «ГЭС-2» проведут в Петропавловске-Камчатском, сообщили в краевом художественном музее через свой телеграм-канал.
Полуостров Камчатка