Чего не хватает «Короне» на Мишенной сопке?

Чего не хватает «Короне» на Мишенной сопке?
Чего не хватает «Короне» на Мишенной сопке?
Чего не хватает «Короне» на Мишенной сопке?
Чего не хватает «Короне» на Мишенной сопке?
Фото: kam24.ru

Не знаю, как русские, но иностранцы точно поседеют при подъеме на смотровую площадку и спуске с нее.

Узнав из СМИ об открытии на сопке Мишенной смотровой площадки «Корона», мы с коллегами решили посмотреть, как она выглядит на самом деле.

Действительно, довольно широкая, удобная деревянная лестница с крепкими перилами, крытая просторная беседка и ажурная смотровая площадка. Великолепная погода – солнце, чистое голубое небо, тишина – только усиливала впечатление от изумительной панорамы города и его окрестностей, бухты, синевы океана, заснеженных вершин вулканов.

Мы до этого неоднократно бывали на сопке, и было приятно увидеть такую заботу о жителях города и его гостях. Правда, всегда есть «но», и на сей раз ставшее ложкой дегтя. Первое – это дорога на вершину сопки. Начиная с улиц города, она представляет собой сплошные рытвины и ухабы с остатками асфальтового покрытия. Далее – череда мусорных свалок и обшарпанных гаражей уже вдоль разбитой грунтовой дороги. Но самое занимательное начинается на подъеме в гору. Узкая разбитая дорога, на которой с трудом разминаются два легковых автомобиля, ведет к вершине. Никаких бордюров, ограждений. Площадки поворотов круто обрываются к склону сопки.

Мы поехали в будний день, тем не менее на сопку и с нее двигалось много автомобилей. Перед самой вершиной расчищены две площадки, на которых может разместиться пара десятков автомашин. А что будет, если поток машин будет значительным? Где их размещать, как разъезжаться? Хорошо, что было тепло и сухо. Но ведь будут ездить и в дождь, и в снег, и в гололед.

Кто и на каком основании разрешил движение автотранспорта по этому, по сути дела, технологическому проезду, остается загадкой. Удивляет и позиция ГИБДД. Видимо, нужно дождаться аварии, да еще, не дай Бог, с пострадавшими, чтобы начать искать виновных.

Второе. Смотровая площадка – место массового пребывания людей. А любой организатор массовых мероприятий должен как минимум обеспечить выполнение двух позиций: безопасность людей и возможность справить естественные потребности.

Про безопасность (на дороге) мы уже говорили. К сожалению, и туалетов нам обнаружить не удалось. В оправдание можно сказать, что не успели построить, что это объект второй очереди, что не хватило средств и т. д., и т. п. Но все это будут отговорки. Туалет в местах скопления людей – объект первой необходимости.

Можно представить, что какой-нибудь шустрый туроператор решит порадовать гостей, да еще иностранцев, красотами города с высоты птичьего полета. Не знаю, как русские, но иностранцы точно поседеют при подъеме на сопку и спуске с нее. А туалетов нет ни на вершине, ни у подножия.

Какие же выводы можно сделать?

Строить дорогу на сопку долго и очень дорого. В лучшем случае ее стоит несколько расширить, оградить опасные места и оставить как технологический проезд.

Для доставки на смотровую площадку жителей города и туристов следует построить фуникулер или канатную дорогу с кабинами. Это дешевле, строится быстрее, а главное, начнет окупаться уже с началом эксплуатации.

Подъемник можно построить как на восточном, так и на западном склоне. Но на западном – экономнее. Склон менее застроен. От дороги, которая ведет от микрорайона Геологи до Силуэта, расстояние до вершины сопки меньше, чем на восточном склоне. Да и сама дорога при ее расширении и обустройстве будет удобна для подвоза жителей города и приезжих к подъемнику.

Кстати, после оборудования подъемника можно будет реанимировать горнолыжную трассу, закрытую в начале 1990-х, из проектирования пересекающей ее дороги или оборудовать трассу для сноуборда. Над существующей дорогой можно будет сделать мостик, что придаст еще больше экстрима сноубордистам.

На наш взгляд, проект весьма инвестиционно привлекательный.

И последнее. Хотелось бы, чтобы жители и гости города могли обойти вокруг вершины сопки, то есть сделать обзор на 360 градусов. Для этого необходимо оборудовать огражденную дорожку и привести в надлежащий вид находящиеся на вершине производственные здания.

В.Н. Федореев, «Камчатский край»

 
По теме
На Камчатке провели учения по ликвидации последствий ДТП . Фото ГУ МЧС России по Камчатскому краю. - Камчатка-Информ Межведомственная тренировка по ликвидации последствий крупного ДТП прошла на Халактырском шоссе в Петропавловске-Камчатском в режиме реального времени, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в краевом управлении МЧС.
Камчатка-Информ
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю отмечает, что по итогам 12 недели 2024 года эпидситуация по гриппу и ОРВИ оценивается, как благополучная:
Роспотребнадзор
Серию культурных программ от Московского Дома культуры проведут на Камчатке - Полуостров Камчатка Программу «Парадокс береговой линии» от Московского Дома культуры «ГЭС-2» проведут в Петропавловске-Камчатском, сообщили в краевом художественном музее через свой телеграм-канал.
Полуостров Камчатка