Власти проработают техническую возможность устройства искусственного сооружения через протоку Озерная в Усть-Камчатском районе. Такое распоряжение в ходе выездного совещания дал губернатор Владимир Илюхин. За две недели до этого село Крутоберегово снова оказалось в транспортной блокаде.
Как ранее сообщало агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», село Крутоберегово Усть-Камчатского района, в котором проживает около 300 человек, с 23 июня осталось без связи с «большой землей» после выхода из строя судна на воздушной подушке. За неделю властям не удалось стабилизировать ситуацию, что вызвало возмущение граждан. В региональном отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ) убеждены, что данной ситуации можно было избежать. Судно на воздушной подушке заменило паром, который в начале июня этого года был направлен на плановый ремонт. О предстоящем ремонте основного парома и о том, что из-за длительной эксплуатации техническое состояние судна на воздушной подушке оставляет желать лучшего было известно заранее. «Еще в марте на рабочем совещании в правительстве региона поднимался вопрос поиска возможностей обеспечения работы переправы в случае поломки судна. Однако нынешняя ситуация показывает, что мер по ее недопущению принято не было», - сообщили в ОНФ.
Как сегодня сообщили в краевом правительстве, на выездном совещании в поселке губернатор дал указание найти возможные варианты строительства или приобретения альтернативного морского транспорта для переправы пассажиров, автомобилей и грузов из Усть-Камчатска в село Крутоберегово.
Как пояснили в правительстве, переправа через реку Озерная осуществляется дизель-электроходом «Капитан Драбкин», построенный в 1971 году. В соответствии с требованиями российского морского регистра паром должен ежегодно проходить докование и текущий ремонт. 7 июня «Капитан Драбкин» был отправлен в Петропавловский порт для прохождения плановых работ. На замену в Усть-Камчатский район была направлена баржа «Сосновка-1» и судно на воздушной подушке. Однако, после начала работы на Озерной судно на воздушной подушке вышло из строя.
Кроме автомобильного транспорта «Сосновка-1» может перевозить только 12 пассажиров, поэтому для перевозки работников прибрежных заводов и жителей был задействован водный транспорт рыбопромышленных компаний. «Проблемы, конечно, есть - из-за большого числа пассажиров, людям приходилось ждать переправы. На помощь пришли рыбопромышленники, за что им спасибо. Сейчас напряженность снята, мы значительно увеличили число рейсов. Вместо 6 плановых рейсов «Сосновка» выполняет от 12 до 14, иногда 17 рейсов. Нам помогают три рыбопромышленные компании, иногда на помощь приходит четвертая. Они используют собственные суда для перевозки своих работников и жителей», - доложил директор ГУП «Камчаттрансфлот» Вячеслав Унтилов.
«Капитан Драбкин», который давно работает на этой линии, изживает себя. Его содержание выливается в большие затраты для бюджета. Так продолжаться не может. Мною дано поручение изучить возможность организации наземного сообщения через протоку. Будем смотреть технические и финансовые возможности. Наземный вариант – лучше любого другого, он более удобен и востребован здесь. Он даст возможность бесперебойного круглогодичного сообщения с аэропортом, обеспечить транспортную доступность села и дачного сектора, чтобы в случае необходимости, оперативно сюда могли добраться и спасатели, и пожарные, и скорая помощь», - пообещал Илюхин.
Как сообщается, Минтранс проработает возможность устройства мостового сооружения через протоку Озерную. Кроме того, специалисты должны в ближайшее время предложить возможные варианты с приобретением или строительством судов, которые могут прийти на смену «Капитану Драбкину».
Село Крутоберёгово находится в 18 км от поселка Усть-Камчатск и в 778 км от Петропавловска-Камчатского. В нем проживает около 300 человек. Помимо жилых домов в поселке находится аэропорт, 6 рыбоперерабатывающих предприятий, а также дачные участки жителей поселка Усть-Камчатск.
Поселок был образован в 1923 году после разрушительного цунами в Усть-Камчатске. На сегодня большинство селян его покинули. Массовый отток населения начался после передислокации местной воинской части, где работали многие крутобереговцы.