Фото: www.vestipk.ru
Как сообщили в прокуратуре края, поводом для проверки стали частые аварии на местном водозаборе и постоянные перебои подачи холодной воды в течение мая текущего года.
Установлено, что ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку холодной воды практически всему населению Тигиля, является общество с ограниченной ответственностью «Наш Дом». Отключения были вызваны выходом из строя фильтров очистки холодной воды.
Прокуратура подсчитала, что суммарная продолжительность перерывов холодного водоснабжения жителей и иных потребителей поселения с начала мая составила 576 часов. Поэтому правильнее было бы сказать, что почти весь прошедший месяц местные жители прожили без холодной воды .
Это является грубым нарушением требованием статей 8, 10 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и, соответственно, прав граждан.
Согласно нормативам, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения суммарно допускается в течение одного месяца отключение не более чем на 8 часов, а единовременно — не более чем на 4 часа.
По результатам проверки генеральному директору ООО «Наш Дом» прокуратура внесла представление об устранении нарушений закона и жилищных прав граждан с требованием о принятии мер к устранению причин и условий, способствующих таким нарушениям, а также проведения перерасчета платы за недопоставленную в течение месяца коммунальную услугу .
В настоящее время представление рассмотрено и фактически удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений.
В частности, для повышения эффективности и надежности водоснабжения и обеспечения надлежащего качества питьевой воды на водозаборе установлены новые фильтры грубой и ультратонкой очистки воды. На случай аварийного отключения системы администрацией района организован подвоз питьевой воды потребителям специальным автомобилем.
По результатам рассмотрения представления потребителям, а их в селе Тигиль 662 абонента (свыше 1500 человек), компания произвела перерасчет за непоставленные объемы воды в период отключений в течение мая на общую сумму 1 079 000 рублей.
За допущенные нарушения исполнительный директор ООО «Наш Дом» привлечен к дисциплинарной ответственности.
Источник: VestiPk.Ru
29.05.2018 12:55