МАК: Потерпевший крушение на Мутновском вулкане вертолет с туристами трижды столкнулся с землей

МАК: Потерпевший крушение на Мутновском вулкане вертолет с туристами трижды столкнулся с землей . Фото из сети WhatsApp. Автор неизвестен
Фото: kamchatinfo.com

Вертолет Ми-8Т авиакомпании «ВИТЯЗЬ-АЭРО» столкнулся с землей трижды во время авиапроисшествия 19 апреля на Мутновском вулкане на Камчатке. Туристы, находившиеся в салоне вертолета, не были предупреждены о необходимости пристегнуться ремнями безопасности. Об этом говорится в промежуточном отчете, опубликованном Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

Как ранее сообщало РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», авиаинцидент с вертолетом, на котором на хели-ски тур отправилась группа из 20 иностранных горнолыжников и сноубордистов, произошел на склоне вулкана Мутновский 19 апреля в 10.57 по камчатскому времени. В результате аварии серьезные травмы получили трое туристов – граждане США, Франции и России. Камчатские врачи диагностировали у них переломы позвоночников.

Как указано в материалах МАК, в салоне вертолета находились 17 туристов из США, Франции, Монако, Италии, Великобритании, а также трое переводчиков - граждан РФ. Экипаж (командир, второй пилот и бортмеханик) выполнял коммерческий рейс по перевозке пассажиров по маршруту п. п. «Снежная Долина» – склон вулкана Мутновский – п. п. «Снежная Долина». Цель полета – высадка пассажиров на склоне вулкана для спуска на сноубордах и горных лыжах (хели-ски). Прогноз погоды и фактическая погода соответствовали условиям выполнения полета по заявленному маршруту. В 9.55 вертолет вылетел из базы «Снежная Долина».

Первая высадка пассажиров была выполнена в 10:10 в режиме висения на северо-западном склоне вулкана Мутновский на высоте 1800 м. После чего экипаж перелетел к подножию вулкана на площадку на высоте 1250 м, где ожидал спускавшуюся по склону группу. После прибытия группы и погрузки ее в вертолет, экипаж произвел взлет в сторону восточного склона вулкана Мутновский. Как говорится в отчете МАК, при выполнении захода на площадку, подобранную с воздуха, на высоте 2150 м вертолет столкнулся со склоном вулкана с повышенной вертикальной скоростью снижения и опрокинулся на правый борт.

«В момент авиапроисшествия все члены экипажа находились на своих рабочих местах в кабине пилотов и были пристегнуты привязными ремнями, кроме бортмеханика, вышедшего в грузовую кабину для корректировки посадки воздушного судна. По объяснениям пассажиров, никто из них привязными ремнями не пользовался, экипаж требований о пристегивании привязных ремней не предъявлял,- говорится в отчете. - После первого столкновения воздушного судна со склоном горы, бортмеханик, стоявший в проеме входной двери грузовой кабины, был выброшен из вертолета. После грубого приземления воздушное судно повторно отделилось от склона вулкана на высоту 3–5 метров и, со слов командира ВС, уже в неуправляемом полете снова столкнулось с землей. В момент второго столкновения один из переводчиков, сопровождавших группу лыжников, выпрыгнул из вертолета через открытую дверь пассажирской кабины, после чего воздушное судно третий раз отделилось от земли с развитием левого вращения, приземлилось на склон вулкана и опрокинулось на правый борт. Экипаж выключил двигатели и принял меры к эвакуации пассажиров через дверь пассажирской кабины». При столкновении вертолета со склоном горы 3 пассажира (один, стоявший у кабины пилотов, и два, сидевших в хвостовой части салона) получили серьезные телесные повреждения.

В результате грубой посадки воздушного судна разрушены лопасти и хвостовая балка в районе промежуточного редуктора, вырван узел крепления правой стойки шасси, деформирован фюзеляж.

Как сообщается, анализ фактической погоды в момент авиапроисшествия по информации от Гидрометеослужбы и спутниковым снимкам позволяет предположить, что погодные условия в месте авиационного происшествия вертолета Ми-8Т RA-25377 в период с 10 до 11 утра были следующие: ветер юго-восточный 5 - 6 м/с, видимость 10 км, облачность разбросанная слоисто-кучевая, нижняя граница 1200 - 1500 м, умеренная турбулентность в слое земля - 3000 м.

Также сообщается, что проведенный анализ авиационного топлива, отобранного из расходного бака вертолета и из топливозаправщика на п. п. «Снежная Долина», из которого был заправлен вертолет, подтвердил кондиционность горючего.

Пострадавший вертолет Ми-8Т был построен в конце августа 1982 года. Назначенный срок службы воздушного судна заканчивался в августе 2017 года, но в прошлом году был продлен ресурс и срок службы до февраля 2024 года.

Как отметили в МАК, расследование, проведенное в рамках настоящего отчета, не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности. «Криминальные аспекты этого происшествия изложены в рамках отдельного уголовного дела», - говорится в документе. Как сообщается, комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна. По окончании работы комиссией будет подготовлен окончательный отчет.

Напомним, что следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР расследуется уголовного дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

По сведениям «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», с 2015 года это было пятое серьезное авиапроисшествие с вертолетами авиакомпании «Витязь-Аэро», в которых в общей сложности погибли 2 и пострадали 10 человек.

 
По теме
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю отмечает, что по итогам 12 недели 2024 года эпидситуация по гриппу и ОРВИ оценивается, как благополучная:
Роспотребнадзор