О пенсиях, дороге на материк и ликвидации БТИ, - губернатор Камчатки встретился с журналистами

О пенсиях, дороге на материк и ликвидации БТИ, - губернатор Камчатки встретился с журналистами
Фото: www.vestipk.ru
Около двух часов длилась встреча главы региона с журналистами камчатских СМИ. Прилетевший накануне из Москвы глава региона с удовольствием общался с представителями ведущих изданий полуострова.

Предыдущее общение с прессой прошло несколько месяцев назад - 2 апреля и у журналистов накопилось немало острых тем и вопросов к первому лицу полуострова. Как водится, начали с самой горячей - пенсионной реформы!

Какая пенсия у губернатора ?

Порядка 150 000 рублей – такую пенсию мог бы получать губернатор, если бы ушел в отставку. Это максимальный размер пенсии, положенной региональному чиновнику со всеми доплатами и надбавками. Новый порядок начисления краевые законотворцы чуть ли не единогласно приняли весной2018 года. Общественный резонанс ничего не дал и даже прокурорская проверка подтвердила законность столь «тяжелых» для бюджета «золотых парашютов» для экс-чиновников.

Пока губернатор у власти и в на пенсию не спешит, о нем все же позаботился Пенсионный фонд. Как рассказал Владимир Илюхин журналистам, ему уже начислили пенсию по достижению 55-летнего возраста в размере 22 972 рублей.
Откажется ли губернатор от положенной ему повышенной пенсии как придет пора уходить на заслуженный отдых? Вряд ли…

Заметим, один из лидеров правящей партии Андрей Турчак выступил с предложением к однопартийцам проявить сознательность и отказаться от региональных льгот , в том числе повышенных пенсий. Но Владимир Илюхин, по его словам, эту тему с соратниками не обсуждал.

Третий срок не светит?

Преждевременным назвал Владимир Илюхин обсуждение вопроса о его выдвижении на третий срок. Полномочия губернатора заканчиваются 10 сентября 2020 года. То есть ровно через два года жители Камчатки придут на избирательные участки, чтобы продлить полномочия нынешнего главы или все-таки выбрать нового.

Надо сказать, в соцсетях время от времени «знающие» люди отправляют губернатора в отставку. Но... В Кремле наш глава пока на хорошем счету и менять его никакого смысла нет. Тем более, когда в регионе реализуется ряд стратегически важных проектов: возведение терминала СПГ ПАО «Новатэк», строительство нового терминала международного аэропорта в Елизово, новая краевая больница и спортивный комплекс «Спартак».

Владимир Илюхин встал во главе региона после внезапной отставки назначенца из Москвы Алексея Кузьмицкого в марте 2011 года. Когда Госдума ввернула выборы в регионах, губернатора выдвинула правящая партия. И в 2015 году он победил, набрав около 50% голосов избирателей. Пойдет ли 57-летний Владимир Илюхин на третий срок, пока не известно.

«Закатай ГУПу!»

Довести до логического конца банкротство ГУ БТИ – вопрос решенный! Не называя сроки, губернатор подтвердил намерение краевых властей закрыть предприятие, людей перевести во вновь созданную бюджетную организацию и передать архив. Таким образом, о финансовом оздоровлении ГУПа, на которое надеялись некоторые, речи уже не идет.

О непростой ситуации с ликвидацией БТИ, писали многие СМИ в конце прошлого года. Сотрудники ГУПа выступали категорически против закрытия одного из старейших предприятий края, ометившее 95-летие в прошлом году. Коллектив даже готов был объявить бессрочную голодовку в знак протеста. Разобраться в ситуации взялась прокуратура и депутаты Заксобрания.

А люди говорили об умышленном банкротстве предприятия со стороны теперь уже экс-директора Александр Шестопалова, экс-министра имущественных и земельных отношений Бориса Выборова и его заместителя Владимира Балакаева.

Чиновников уличали в том, что они под видом банкротства ГУПа пытаются скрыть нарушения в сфере приватизации государственного имущества и предприятий. В отношении бывшего директора Александра Шестопалова возбуждено и расследуется уголовное дело о злоупотреблении полномочиями на 27 миллионов рублей.

Коррупцию пока не разглядел!

31 рубль за одну поездку – такова экономически обоснованная цена проезда в общественном транспорте Петропавловска. Четыре рубля из этой суммы субсидирует краевой бюджет, остальное платит пассажир. Таким образом, 27 рублей обойдется поездка за наличный расчет и 25 - по электронной карте. А как быть с проездным? Сначала отменили бумажный безлимитный проездной, переведя всех на электронный. А затем и электронный проездной чудесным образом превратился из безлимитного в обычный электронный кошелек. При этом безлимитный проездной без объяснения повысился в цене с 1050 рублей до 1800. Правда под нажимом общественности все-таки снизился до 1500. Но надолго ли...?

Кто же стоит за этими схемами относительно честного обмана населения? Как выяснили журналисты, крутятся в бизнесе с пассажирскими перевозками разные люди, объединенные одной фамилией. Депутат Гордумы Петропавловска Павел Сайдачаков и его родственники-однофамильцы контролируют рынок пассажирских перевозок краевой столицы. Депутат владеет крупным автопарком, компанией «Электронный мир», продающей проездные и даже возглавляет общественную организацию - Камчатский транспортный союз.

«Если человек является депутатом, это не значит, что ему запрещено заниматься бизнесом», - убежден губернатор Илюхин и не усомнился в коррупционной составляющей семейного подряда.

Между тем, Контрольно-счетная плата в результате проверок выяснила, что автопарки не выполняли десятки тысяч рейсов на городских маршрутах, хотя за невыполненные рейсы получили деньги из бюджета.

Тут все от «Вилюя» зависит...

Если Олег Кожемяко строит мост между Сахалином и материком, что мешает Камчатки, которая все-таки является полуостровом наладить автомобильное сообщение с материком? Губернатор Владимир Илюхин убежден, проект автодороги на большую землю – реальность ближайших лет.

Однако, прежде чем строить дорогу до Магадана, власти будут активно заниматься развитием сети внутри полуострова. В обозримом будущем планируется соединить оба побережья Камчатки. Работа в этом направлении в правительстве находится на особом контроле. На сегодняшний день существует трасса Анавгай-Тигиль-Палана. Далее необходимо соединить Палану с Оссорой. Тогда оба побережья будут связаны в единую магистраль. Следующий участок - Палана –Каменское. Из Тиличек зимник работает до Манил.

«Мы можем закопать миллионы рублей в Корякии, но не выйдем на Магадан. Пока не будет готова федеральная трасса «Вилюй», Камчатку не соединить с материком по земле… », - убежден губернатор.

Федеральная автодорога «Вилюй» — совместный проект Якутии и Иркутской области. Дорога должна связать труднодоступные районы Якутии и севера Иркутской области с сетью федеральных автодорог, обеспечив круглогодичное транспортное сообщение, выход к крупным городам. В настоящее время существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута и от Мирного до Якутска, остальные участки — преимущественно по автозимникам. Стратегически важным в этом проекте стало строительство моста через Лену, что придаст дальнейшее развитие «Вилюя».

«Камчатка - бренд хорошего настроения »

«Все приезжающие на Камчатку высокопоставленные гости к жителям края относятся уважительно, а к самой Камчатке – восторженно...»,- ответил Владимир Илюхин на вопрос о массовом «паломничестве» на полуостров чиновников и известных бизнесменов.

По словам губернатора, даже если с погодой не повезло, туристы все равно переполняются эмоциями после общения с дикой природой, поездок на вулкан и в Долину гейзеров. Поэтому мало кто уезжает с полуострова с плохим настроением.

«Камчатка становится своеобразным брендом хорошего настроения», – убежден Владимир Илюхин.


 
По теме
Власти Камчатки урегулировали вопрос с безлимитным проездным, действующим на территории краевой столицы.
Безлимитный проездной сохранится в краевой столице. Такого соглашения достигли накануне мэр Петропавловска Виталий Иваненко и председатель Камчатского транспортного союза Павел Сайдачаков.
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю отмечает, что по итогам 12 недели 2024 года эпидситуация по гриппу и ОРВИ оценивается, как благополучная:
Роспотребнадзор