В елизовском аэропорту прошла официальная церемония, посвященная вводу в эксплуатацию новой ВПП. В ходе торжественных мероприятий губернатор края Владимир Илюхин назвал событие историческим. Глава региона также вспомнил, как четыре года назад он попросил президента Владимира Путина поддержать проект реконструкции. После этой просьбы, как сказал Илюхин, глава государства дал соответствующее поручение.
После разрезания ленточки и речей официальных лиц, по информации пресс-службы правительства края, с новой ВПП взлетел Ан-26, на борту которого находились ветераны камчатской авиации, а также губернатор края и руководство Росавиации.
«Нам всё понравилось, со старой полосой, конечно, не сравнится, совершенно другие ощущения – всё очень комфортно», – отметил после приземления Владимир Илюхин.
Финалом торжественных мероприятий стал взлет с новой ВПП пассажирского Боинга-777-300.
Взлётно-посадочная полоса № 1 была выведена из эксплуатации в 1978 году. Вопрос о её реконструкции обсуждался около 20 лет. Реконструкция началась в апреле 2012 года. В общей сложности на модернизацию аэродрома из средств федерального бюджета было направлено почти 12 миллиардов рублей.
В ходе реконструкции полосы было полностью демонтировано прежнее покрытие и заменен грунт на глубину около двух метров. Сообщается, что новое покрытие выполнено из высокопрочного бетона толщиной 40 сантиметров. Длина полосы была увеличена на 900 метров – с 2,5 километра до 3,4 километра.
Помимо устройства взлетно-посадочной полосы в аэропорту выполнена реконструкция пассажирского перрона, мест стоянки самолетов и рулёжной дорожки, построены новый командно-диспетчерский пункт, аварийно-спасательная станция, дизельная котельная. Были смонтированы системы радиотехнического, навигационного и светосигнального оборудования. Новая аппаратура даёт возможность посадить самолёт практически в любых погодных условиях.
В ближайшем будущем аэропортовый комплекс ждет еще ряд новшеств – завершение строительства патрульной дороги, ограждения с техническими средствами охраны, контрольно-пропускных пунктов, установки специального оборудования раннего предупреждения об образовании обледенения на взлётно-посадочной полосе и стационарной системы отпугивания птиц.
Как сообщало ИА «Кам 24», реконструкция аэропортовой инфраструктуры и взлетно-посадочной полосы проходит в рамках федеральной целевой программы. Работы должны были завершиться еще к 1 октября 2014 года. Срыв сроков реконструкции послужил поводом для жесткой критики в адрес основного подрядчика – «Спецстроя России» – со стороны главы администрации президента РФ Сергея Иванова. В сентябре прошлого года высокопоставленный чиновник охарактеризовал работы в аэропорту, как «полную безалаберность и безответственность, и форменное безобразие». Подрядчик пообещал главе кремлевской администрации завершить работы к 1 мая 2016 года, но позже срок ввода в эксплуатацию перенесли на месяц. Кроме того, реконструкция аэродрома сопровождалась скандалами с невыплатой зарплат рабочим субподрядчиков «Спецстроя».
Справка
Базовый аэропорт «Петропавловск-Камчатский» – единственный в крае, способный принимать воздушные суда с большой взлетной массой, обеспечивающий функционирование регулярных авиапассажирских перевозок всех видов – международных, межрегиональных и местных. Аэропорт находится на аэродроме совместного базирования воздушных судов, принадлежащих как к гражданской, так и к военной авиации. Аэродром имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы. На протяжении почти 40 лет приём и отправка всех воздушных судов в аэропорту осуществлялись с полосы № 2, которая к настоящему времени имеет значительный износ покрытия.