Сегодня в Министерстве социального развития и труда Камчатского края состоялось первое в текущем году заседание Общественного совета при Министерстве социального развития и труда Камчатского края. Вела заседание заместитель председателя общественного совета С.А. Корсун.
Основным вопросом повестки дня стало рассмотрение результатов проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения в 2015 году.
С докладом по данному вопросу выступила Бурмистрова Н.В. – начальник отдела социального обслуживания и опеки Министерства социального развития и труда Камчатского края, в качестве содокладчика информацию представила Казакова В.Г., член региональной общественной организации «Ассоциация социальных работников Камчатки».
По результатам проведенной независимой оценки, в ходе которой оценивалось качество оказания услуг шести организаций социального обслуживания Камчатского края из числа Комплексных центров соцобслуживания, получены следующие результаты:
Итоговая таблица
Наименование | КГАУ СЗ Комплексный центр социального обслуживания населения Петропавловск-Камчатского городского округа | КГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Вилючинского городского округа» | КГАУ СЗ «Тигильский комплексный центр социального обслуживания населения» | КГАУ СЗ «Комплексный центр социального обслуживания Усть-Большерецкого района» | КГАУ СЗ «Мильковский комплексный центр социального обслуживания населения» | КГАУ СЗ «Комплексный центр социального обслуживания населения Елизовского района» |
1. Открытость и доступность информации об учреждении социального обслуживания
| 15 | 16,5 | 13,6 | 14,5 | 15,8 | 16,3 |
2. Комфортность условий и доступность получения социальных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья | 85 | 85 | 80 | 80 | 80 | 75 |
3. Время ожидания предоставления социальной услуги | 8 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 |
4. Коммуникативная эффективность организации (доброжелательность, вежливость и профессионализм специалистов) | 48 | 48 | 40 | 45 | 45 | 48 |
5. Удовлетворенность качеством обслуживания в учреждении социального обслуживания | 20 | 19 | 20 | 20 | 20 |
20 |
ИТОГО | 176 | 177,5 | 163,6 | 168,5 | 169,8 | 168,3 |
Рейтинг по ИТОГУ | 2 | 1 | 6 | 4 | 3 | 5 |
В результате выработаны следующие предложения по улучшению качества деятельности организаций социального обслуживания по результатам независимой оценки качества оказания услуг за 2015 год
В части показателя «открытость и доступность информации об организации социального обслуживания»:
1) поддержание в актуальном состоянии информации (сведений) о государственных и муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
2) регулярное обновление информации о деятельности организации на информационных стендах, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
3) обеспечение наличия в организациях печатной продукции (памяток, буклетов, информационных листов), содержащей информацию о предоставляемых социальных услугах;
4) повышение информированности населения о предоставляемых организациями социальных услугах посредством печатных СМИ, а также путем привлечения детских и молодежных волонтерских объединений;
5) завершение работ по адаптации сайтов организаций для получения информации слабовидящими инвалидами;
6) обеспечение индивидуального клиентоориентированного подхода при предоставлении работниками организаций информации о социальных услугах по телефону, а также при подготовке ответов на электронные обращения;
7) обеспечение соблюдения работниками организаций порядка приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан;
8) обеспечение возможности направления обращений граждан в электронном виде через сайт организации;
В части показателя «комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения»:
1) организация внутреннего контроля качества социальных услуг;
2) продолжение работы по укреплению материально-технической базы организаций по обеспечению доступности и комфортности услуг для всех категорий обслуживаемых граждан;
3) рассмотрение возможности оборудования стоянок для личного автотранспорта инвалидов;
4) активизация работы по привлечению внебюджетных средств для улучшения материально-технической базы организаций.
В части показателя «доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания»:
1) усиление контроля за соблюдением работниками организаций общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, утвержденных Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;
2) активизация работы по повышению квалификации работников организаций с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям.
Мероприятия по улучшению и совершенствованию качества услуг будут направлены в каждое из учреждений, кроме того члены общественного совета обратили внимание на необходимость корректировки критериев оценки качества услуг, а также высказано предложение совместном совещании членов общественного совета с руководителями организаций для обсуждения результатов независимой оценки.
В завершении своей работы члены общественного совета утвердили план работы совета на 2016 год.