РЕДАКТОРСКАЯ КОЛОНКА

После очередной пурги Интернет взорвался комментариями относительно автомобильной пробки, образовавшейся по дороге в Завойко между воинской частью дорожного батальона и складами «Торгмортранса». Причиной затора стала молодая девушка-автолюбитель, остановившаяся на дороге. Следом за ней застряли в снегу несколько автомобилей, из-за чего снегоочистительная техника не смогла пробиться к Завойко и расчистить дорогу. Шесть часов водители простояли в пробке, проклиная погоду, власть, жизнь на Камчатке и т. п. Хотя подобного события можно было избежать, если бы у девушки и других водителей-мужчин были с собой лопаты, буксирные тросы и немного смекалки. Но, видимо, мы так устроены, что нам лучше браниться и приходить в ярость, чем помочь себе своими руками.

За последние 12 лет самые суровые пурги в городе, пожалуй, выпали на долю ныне покойного градоначальника Владислава Скворцова. В 2005 году он даже возглавил колонну из бензозаправщиков и снегоочистной техники, которая пробивала дорогу к котельной в Завойко, расположенной на берегу бухты Ильичева, рядом со стоянками военных кораблей. Владислав Васильевич залез в малогабаритный тягач, взял с собой тележурналистов и отправился впереди колонны спасать военный поселок. Ему не хватало лишь знамени в руках и жителей на обочинах, кричащих «Ура!». Градоначальник тогда совершил управленческую ошибку. Он должен был понимать, что, забираясь в кабину тягача, руководит лишь водителем гусеничной техники и теряет управление городом в целом. Кто спорит, задача доставки топлива на котельную в Завойко имела большое значение для жителей микрорайона. Но дороги в городе тогда были не расчищены, и жители Ленинского района возвращались домой пешком от площади Щедрина (в районе Дома офицеров флота). Хуже, чем тогда, город, пожалуй, чистили только при советской власти.

С семидесятых годов прошлого века жители Завойко регулярно пробивались домой пешком через сугробы от ЖБФ (Жестяно-баночной фабрики) напрямик, по льду через бухту Бабия. С начала 90-х на Камчатке начался автомобильный бум. Количество личных авто возросло в десятки раз. Зимой многие из этих автомобилей, попадая в пургу, оставлялись хозяевами на обочине дорог из-за невозможности двигаться дальше из-за того, что имели задний привод и низкую посадку. В свою очередь брошенные автомобили создавали непреодолимые препятствия для очистки городских дорог. Владельцы авто заранее оповещались о наступлении циклона, но нашим командирам четырех колес – что нельзя, то можно. Таким образом, ежегодно битва со снегом плавно перетекала в битву с нерадивыми водителями. И в те недалекие времена жители всегда сетовали, что в городе не хватает снегоочистительной техники. Хорошо помню объяснения по этому поводу градоначальника Александра Дудникова. Он говорил, что из положенных двухсот единиц очистительной техники в эксплуатационном состоянии не более ста.

Время шло, менялись руководители города. Техники хоть и становилось больше, но ее все равно было недостаточно. Наша газета неоднократно поднимала вопросы о наличии снегоуборочной техники в столице Камчатского края. В 2010 году в руки редакции попал документ – приказ руководителя Федеральной дорожной службы от 12.08.1999 № 272 «Об утверждении «Нормативов потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог». Согласно ему для своевременной очистки дорог Петропавловска-Камчатского требуется более двухсот единиц снегоочистительной техники. В настоящее время в наличии имеется чуть больше ста единиц. Даже приобретя недостающую технику, городским управленцам необходимо найти дополнительно более ста водителей, создать надлежащую ремонтную базу и, главное, сегодня действия властей ограничены конкурсными процедурами на расчистку дорог. Чиновник не имеет права по закону дать команду очистить какую-то территорию без проведения конкурса. Но, даже своевременно проведя их, руководители города не могут быть уверены, что подрядные организации добросовестно исполнят взятые на себя обязательства. Если какой-то бульдозерист не выйдет на расчистку межквартального проезда после пурги, его за это не накажут, т. к. процесс составления акта о нарушении условий контракта длителен, громоздок, имеет туманную юридическую перспективу. Подрядчик остается всегда в более выигрышном положении, понимая, что при любом раскладе недовольство жителей города будет обращено против власти.

Так сложилось в наших головах, что власть виновата всегда и во всем. Неважно, что ты, не имея лопаты и буксирного троса, выехал навстречу пурге на едва перемещающейся «балалайке» – виновата власть. Если у тебя полуживой аккумулятор, лысая резина, не работают фары и едва дышащий двигатель – все равно виновата власть.

Бесспорно, наша власть, мягко говоря, не идеальна. Но откуда берутся эти неидеальные чиновники? Они выходят из народа. Получается как в поговорке: пойду зеркало разобью за то, что рожа кривая.

Вячеслав Скалацкий

Ещё новости о событии:

После очередной пурги Интернет взорвался комментариями относительно автомобильной пробки, образовавшейся по дороге в Завойко между воинской частью дорожного батальона и складами «Торгмортранса».
22:00 30.01.2018 Вести+ТВ - Петропавловск-Камчатский
После очередной пурги Интернет взорвался комментариями относительно автомобильной пробки, образовавшейся по дороге в Завойко между воинской частью дорожного батальона и складами «Торгмортранса».
21:47 30.01.2018 Radio3.Ru - Петропавловск-Камчатский
 
По теме
Сильный снег и штормовой ветер пообещали синоптики сегодня в Петропавловске.
В период пурги на самых сложных участках магистральных дорог будет дополнительно дежурить спецтехника.
С 31 марта международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово) (управляется УК «Аэропорты Регионов») переходит на весенне-летнее расписание, которое будет действовать до 26 октября текущего года.
На площадке строительства нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово) (управляется УК «Аэропорты Регионов») состоялась экскурсия для участников Межрегиональной конференции
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю отмечает, что по итогам 12 недели 2024 года эпидситуация по гриппу и ОРВИ оценивается, как благополучная:
Роспотребнадзор