Фото Василия Гуменюка, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ" (архив)
Водителям настоятельно рекомендую поскорее установить зимнюю резину на автомобили во избежание неприятных последствий образования наледи. Уже несколько ночей в южных районах полуострова наблюдают существенное понижение температуры и образование наледи, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в ОГИБДД ОМВД России по Елизовскому району.
Так, в минувшие выходные на участке с 60 по 206 км автомобильной дороги «Петропавловск – Камчатский – Мильково» наблюдалось заметное понижение температуры и выпадение мокрого снега, который из-за ночных заморозков превращался в наледь. На этом участке дороги несколько водителей съехали в кювет. 15 октября в 20 часов на 75 км автомобильной дороги 47-летний житель поселка Козыревск, управляя автомобилем «Тойота Лэнд Крузер», двигаясь в направлении села Мильково, не учел дорожные и метеорологические условия, не справился с управлением, допустил занос транспортного средства и совершил съезд в кювет с последующим опрокидыванием транспортного средства. В результате ДТП водитель и его 44-летняя пассажирка госпитализированы в травматологическое отделение Елизовской районной больницы.
«Елизовская Госавтоинспекция напоминает водителям, что приближающиеся морозы несомненно скажутся на дорожных условиях, в связи с чем ГИБДД настоятельно рекомендует поскорее установить зимнюю резину во избежание неприятных последствий образования наледи. На практике выбор конкретной даты для замены летней резины на зимнюю нужно делать с учетом погодных условий, - говорят в ГАИ. - Управление автомобилем во время снегопада и на дорогах, покрытых льдом, требует не только опыта, но и знаний по вопросам безопасности. Автолюбителям нужно помнить, что особенно коварен и опасен первый гололед. По данным статистики, более 60 % ДТП в это время связаны с потерей управляемости. Причина в том, что многие водители не успевают перестроить стиль вождения после лета, а некоторые просто не знают особенностей управления на скользкой дороге. Вместе с тем, каждый водитель должен знать, что когда шины попадают на гололед, их сцепление с дорогой падает в 4-5 раз, а во время дождя и снегопада в 2-3 раза. Все очень просто: во сколько раз снижается сцепление с дорогой, во столько раз увеличивается тормозной путь».
Как отмечают в Госавтоинспекции, управление автомобилем в гололед во время встречных разъездов, обгоне, разгоне и особенно торможении вызывает серьезные затруднения не только у водителей-новичков, но и у опытных автомобилистов. Выполнение этих маневров требует наличия и теоретических знаний, и практического опыта.