Талые дороги «Единой России»

Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Талые дороги «Единой России». Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
Фото: kamchatinfo.com

Есть у Петропавловска-Камчатского город-побратим с трогательным названием Уналашка. Ну, как город – деревенька с населением 4,3 тысячи человек, разместившаяся на двух островках Алеутского архипелага. Чуть-чуть жителей, чуть-чуть домов, одна дорога. Но зато, какая дорога! Да в нее смотреться можно, как в зеркало. А все почему? Потому что повезло Уналашке - в 1867 году город в составе всей русской колонии был передан штатам. В том же году, надо полагать, решилась и одна из вечных российских проблем…

Каждый раз, когда я еду по побратиму Уналашки, в голове роятся мысли… Что же нашему городу Воинской Славы мешает иметь невоенные дороги? Климат у нас на Камчатке жестче, чем на Алеутских островах? Воруют больше? Или всему виной вторая российская беда?

Начнем с климата. На вопрос «как получилось, что дороги весной стаяли вместе со снегом?» камчатские чиновники, как в телевикторине из года в год выбирают один из вариантов ответа:

- Зима была слишком снежной

- Зима была слишком бесснежной

- Зима была слишком морозной

- Зима была слишком теплой.

Бывает, правда, парочку вариантов объединяют: типа «морозной и бесснежной» или там «морозной и снежной». И всегда наша зима хуже, чем в Уналашке на курортных Алеутских островах. Там же асфальт не тает, а у нас стекает повсеместно…

Следующий пункт: воруют?

Ну-у-у, даже не знаю! Язык не поворачивается сказать такое про наших чиновников и деятелей от дорожной отрасли! Только взгляните им в глаза и на рапорты в бодрых пресс-релизах!

В нашей стране, согласно законодательству, все схемы прохождения денег чисты и прозрачны. В том числе схемы ремонта и строительства дорог.

Про дороги распишу, прям, по пунктам:

1. Мы заплатили налоги, в том числе, транспортный;

2. Деньги попали в бюджет и под распределение;

3. Депутаты и чиновники всех уровней эти средства в поте лица распределили (по дороге они (деньги) мягко переходят из статуса денег налогоплательщиков в статус денег «ЕР» и несколько теряют в весе);

4. На дороги городов и поселков в сопровождении гастарбайтеров выходит техника с нарядными ярлычками «Дороги «Единой России» и лепит эти самые дороги на то, что осталось после многоступенчатого распределения;

5. Через некоторое время дороги тают…

Далее повторять от пункта 1 по пункт 4.

Отступление. Был такой анекдот: «Если бы я, как Бог, сотворил все, что тут на Земле творится, я бы тоже не показывался никому на глаза». Господа из «ЕР», ну право же! Дороги?! Вы серьезно?! Ну, примазывайтесь хотя бы к относительно похожим на успешные проектам!

Продолжаем. Мы сегодня не будем говорить о (мифических) откатах на всех этапах распределения. Только о технологиях. Гарантия на дорожное полотно сегодня составляет три года. Грамотные подрядчики (в том числе без малого монополист – «Спецдорремстрой») в нашем побратиме Уналашки научились так замешивать асфальт и так класть полотно, что оно выдерживает ровно гарантийный срок. Ни секундой больше! Точности расчетов могут позавидовать и очкарики в Сколково и их коллеги в Силиконовой долине. В результате, мы возвращаемся к схеме ремонта/строительства дорог от пункта 1 по пункт 4.

Когда-то одному умному человеку я задал наивный вопрос: «А чего они дырки латают, вместо того, чтобы новое качественное полотно положить?» Умный человек мне вопросом же и ответил: «Ты можешь посчитать площадь дороги длиной столько-то километров?» «Могу, - говорю. – Надо взять длину дороги на ширину». «А можешь посчитать площадь заделываемых ямок на тех же километрах?» Мое блеяние про интеграл по поверхности он прокомментировал неприличным хихиканьем. Думаю, никому не нужно пояснять, к чему клонил это умный, но недобрый человек…

В итоге, на шапочно-ямочный халтурно-заляпушный ремонт в нашем городе Воинской Славы ежегодно выделяются десятки миллионов. В прошлом году их было 20 миллионов, в этом 50 миллионов (в том числе 30 – на магистральные дороги). Миллионы вместе с асфальтом каждую весну стекают в канализацию. Хотя, где-то что-то из этих миллионов вероятно оседает… А после ямочного ремонта идет так называемый «капитальный» ремонт дорог. Но там уже совсем серьезные цифры. Правда, технологии те же – «ямочные».

И последнее: про вторую российскую беду

Я, конечно, понимаю, что уже все шутки про дороги «Единой России» - баяны. И про неразлагаемые полиэтиленовые пакеты, и про пришельцев, и про подготовку к «Кэмэл-трофи»… Но последняя шутка мне понравилась: может чиновникам и дорожникам в следующий раз перенимать опыт не на бразильской фабрике растворимого кофе, а в Уналашке, где дорога – кремень?! А если серьезно, может, уж в ущерб собственному карману, наконец, купить нормальную технологию и использовать ее, чтобы дороги перестали таять, а горожане - бесконечно платить за ремонт подвески?

Иван ФОМИН, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

28 апреля 2017 г.

Фотографии:
  •  
    По теме
    В рамках обучения участники изучают современные тренды в интернет-коммуникациях, особенности создания проектов и конструктивного контента, формирование и развитие личного бренда в медиа, разрабатывают эффективные медиа стратегии,
    На Камчатке провели учения по ликвидации последствий ДТП . Фото ГУ МЧС России по Камчатскому краю. - Камчатка-Информ Межведомственная тренировка по ликвидации последствий крупного ДТП прошла на Халактырском шоссе в Петропавловске-Камчатском в режиме реального времени, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в краевом управлении МЧС.
    Камчатка-Информ
    Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю отмечает, что по итогам 12 недели 2024 года эпидситуация по гриппу и ОРВИ оценивается, как благополучная:
    Роспотребнадзор
    Серию культурных программ от Московского Дома культуры проведут на Камчатке - Полуостров Камчатка Программу «Парадокс береговой линии» от Московского Дома культуры «ГЭС-2» проведут в Петропавловске-Камчатском, сообщили в краевом художественном музее через свой телеграм-канал.
    Полуостров Камчатка