В ходе проверок, проводимых на предприятиях различных форм собственности, прокуратуры обращают внимание на соблюдение рабтодателями требований закона о противодействии коррупции и нередко выявляют типичные нарушения.
Так, в октябре этого года по постановлениям прокурора мировой суд оштрафовал руководителей двух управляющих компаний городского округа – директоров ООО УК «Единая молодежь» Зевина А.А. и ООО «Северное-1» Гаева В.В., а также руководителя сети салонов сотовой связи индивидуального предпринимателя Фролова С.А.
Они оштрафованы на общую сумму 60 тысяч рублей по ст. 19.29 КоАП РФ за ненаправление уведомлений о заключении трудовых договоров с бывшими государственными и муниципальными служащими по последнему месту их работы.
К примеру, ИП Фролов С.А. принял на работу бывшего муниципального служащего, ранее замещавшего должность муниципальной службы в администрации города Вилючинска. В течение 10-дней он должен был уведомить администрацию о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим для того, чтобы специальная комиссия администрации проверила соблюдение своим бывшим работником ограничений при заключении им после ухода со службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора.
Руководитель ООО «Северное-1» не уведомил УФМС России по Камчатскому краю о приеме на работу бывшего государственного служащего, на которого распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с частью 2 и 3 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение определенных работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.
Необходимо также отметить, что в связи с вышеуказанными нормами статья 84 Трудового кодекса РФ дополнена еще одним основанием прекращения трудового договора вследствие нарушения обязательных правил его заключения: «Заключение трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы».
Данная статья закрепляет обязанность, а не право работодателя прекратить трудовой договор с работником.
В 2016 году по постановлениям прокурора города Петропавловска-Камчатского к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 465 тысяч рублей привлечено 19 должностных лиц различных организаций городского округа, нарушивших указанные требования закона.