Устоит ли дорога от "Устоя-М"?

 
Наши дороги - как наши нервы. Это вечная общероссийская боль, и приводить известную цитату из-за её избитости я не буду.

 
Хорошая дорога, ровная, без выбоин - нервы у водителя в порядке. Если дорога разбита, то водители матерятся, чертыхаются, портят настроение, уничтожая свои нервные клетки. На Камчатке есть дорога, которую смело можно назвать одним из главных нервов Петропавловска-Камчатского. Это так называемая нижняя объездная. Водители сегодя не нарадуются на отремонтированную дорогу от кольца хлебозавода до поста ГАИ на «Северо-Востоке». Стоит напомнить читателям, что эту дорогу ремонтируют практически каждый год. При этом ямочный ремонт не выдерживает не то что гарантийных сроков, но даже года. В тоже время эта дорога является одной из визитных карточек Петропавловска, ведь большинство прибывающих в краевой центр гостей везут именно по объездной дороге из аэропорта. В 2013-2014 гг. на очередной ремонт этой дороги была выделена солидная сумма в несколько сотен миллионов рублей. Продержится ли дорога до следующего года? Или будет как всегда? На этот вопрос трудно ответить, ведь водителям-налогоплательщикам хочется, чтобы отремонтированные дороги держались подольше, хотя бы гарантийный срок в 3 года.
СНАЧАЛА АСФАЛЬТ, А ПОТОМ ЛИВНЕВЫЕ И КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ КОЛОДЦЫ
Автор своими ногами протопал вдоль этой дороги от кольца хлебозавода до «Северо-Востока». Во многих местах на улице академика Королева сделаны ливневые стоки, оранжевые трубы выведены в кювет. В большинстве вода сливается, т.к. я специально гулял под дождём. Только в парочке сливов вода не сливалась: то ли ливнёвка забилась, то ли технология была нарушена. В нескольких местах дороги сделаны канализационные колодцы вровень с дорожным покрытием. Т.е. рабочие «Устоя» сначала положили асфальт, а потом стали его вырубать и делать колодцы. Хотя, кажется, чего проще - сначала сделать ливнёвки и колодцы, а потом асфальтировать. Но у нас почему-то делают наоборот, а потом мучаются.
ЭКОНОМИЯ АСФАЛЬТА ИЛИ МОШЕННИЧЕСТВО?
Больше всего в глаза бросился следующий момент: асфальтобетон уложен на всём протяжении дороги, но не до края бортового камня. Получился отступ примерно на 20-30 см. Это расстояние забетонировано, что не допускается ГОСТами. Выходит, что на один погонный метр дороги не уложены примерно 0,5 м асфальта. Расстояние этой дороги от горводоканала до поста ГАИ - около 6 км. По моим подсчётам таким образом сэкономлены примерно 3000 кв. м асфальтобетона. В советском уголовном законодательстве подобное относилось к припискам и ставилось в один ряд с хищениями и мошенничеством.
Если против бывшего мэра Паланы РУ ФСБ по Камчатскому краю завело уголовное дело из-за дороги, значит, наши правоохранители и спецслужбы обращают внимание на подобное строительство. Так почему хозяину ООО «Устой-М» это сошло с рук? Может, никто не заметил эти «новые технологии»? Мне показалось, что незаасфальтированные полоски по краям дороги, согласно задумке специалистов «Устоя» будут служить водосливами. Кстати, по этим бетонным канавкам, которые чуть ниже уровня дорожного полотна, журчали в дождь ручейки воды. Может, отступление от технологий было согласовано с заказчиками «Камчатуправтодором»?
НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ
Давайте ещё присмотримся к дороге. Бортовые камни на федеральном участке трассы (от кольца хлебозавода до поста ГАИ) местами уложены неровно, имеются перепады по высоте. Похожая ситуация с тротуарными дорожками. Поребрики (тротуарные бордюры) уложены во многих местах криво, а покрытие дорожек не везде ровное. Я обратил внимание, что местами поребрики стали уже отваливаться. Думаю, к зиме они упадут в кювет, потому что плохо закреплены. В советское время это назвали бы вредительством. В кюветах можно встретить куски старого асфальта. Вот такие мы рачительные хозяева! А ведь одна тонна асфальтобетона стоит в среднем 7,5 тыс. руб. Для его производства используется дорогой битум, который приходится привозить с материка. Это характерно, наверное, для всех дорожно-строительных фирм: пока они не научились использовать старый асфальт. Сторонний человек, который наблюдал, как устанавливались бордюры, говорит, что выполнялась эта работа с нарушением технологий. Бортовые камни надо устанавливать на бетон, а рабочие «Устоя» ставили их зачем-то на досточки...
НЕПОНЯТНЫЙ СЛОЙ
В 2013 году «Устой-М» ремонтировал эту дорогу. Правда, весной после схода снега дорога во многих местах вернула себе прежний вид. Судя по всему, произошло выщелачивание верхнего слоя и асфальтобетон рассыпался. Похоже, что материал не соответствовал тому типу асфальтобетона, который был заявлен в проектно-сметной документации. Тогда дорожники из «Устоя» нанесли сверху тонкий слой асфальта. Маловероятно, что такой маневр был предусмотрен проектом, может, это какие-то новые технологии? Кстати, тонкое покрытие уложено не везде. Есть перепады по высоте покрытия на 2-3 см, что чувствуют водители, у которых руль выбивает из рук. Думаю, такие неровности могут привести к авариям.
КЛЮЧЕВСКУЮ РЕМОНТИРОВАЛИ БРАКОДЕЛЫ?
В 2011 году «Устой-М» делал капремонт на ул. Ключевской, где дорожное полотно было изрядно разбито. Эта дорога, ведущая на Сероглазку, серьёзно разгружает основную магистраль - «красную линию». В 2012 году уже было видно качество работ: асфальт стал рассыпаться. В 2012-2013 годах от былого ремонта практически не осталось и следа. Неужели это сошло с рук дорожникам?
«СВОЯ» ЩЕБЕНКА И «БРАКОНЬЕРСКИЙ» КАРЬЕР
Может, дороги, отремонтированные «Устоем», так быстро рассыпаются, потому что используется щебень из «своих» карьеров? От инертных материалов тоже во многом зависит качество асфальтобетонного покрытия. За Елизово, говорят, есть карьер «Базальт», где можно купить отличную базальтовую щебёнку. Причем, она подходит даже для изготовления аэродромных плит и гидротехнических сооружений, где требования к качеству щебня высочайшие. Правда, зимой подъезд в карьер не совсем удобен из-за крутых подъёмов. Ежегодно выполняя дорожные работы на сумму свыше 1 млрд. руб., «Устой-М» мог бы потратиться на качественную щебёнку. Камчатцы желают ездить и ходить по хорошим дорогам, но вот кто-то от жадности экономит на щебенке и сыплет в асфальтобетон непонятно что. В итоге дороги не выдерживают не то что гарантийного срока, но «тают» вместе со снегом. По имеющейся у нас информации «Устой-М» использует щебень в карьерах, которые не имеют полного пакета разрешительных документов, в том числе от природоохранных ведомств.
Автор побывал в карьере «Устоя». За Елизово в районе Коряк поворачиваем в сторону детского лагеря «Альбатрос». Примерно на половине пути есть поворот направо без указательных знаков. Он приводит к большому карьеру, где вовсю кипит работа по добыче щебня. Там гудят бульдозеры, роют скалу экскаваторы, гремит камнедробилка, а 29-тонные самосвалы стоят в очереди за очередной порцией щебня. На технике - таблички «Устоя». По слухам этот карьер «браконьерский», т.е. не имеет полного пакета разрешительных документов. Именно из этого щебня сомнительного качества «Устой-М» делает асфальтобетон. Пока нижняя объездная находится в удовлетворительном состоянии, но кто поверит, что она простоит 3 года? Хочется верить, но надежды мало.
Можно много рассказывать о том, откуда взялся «Устой-М», на чём он поднялся. А также где добывалась в прошлом году песчано-гравийная смесь, про кражу этой смеси. Ещё можно поведать читателям, как один руководитель фирмы перевёл за кордон 40 млн. руб., и это всплыло при расследовании уголовного дела по незаконной обналичке.
На сегодня «Устой-М» - самая крупная фирма по строительству и ремонту дорог на полуострове. В последние годы она получала подряды до 1,5 млрд. руб. Поэтому внимание к такой важной конторе должно быть повышенным, причём, не только со стороны органов власти, но и со стороны силовиков, ибо бюджет страны тратит колоссальные средства на дороги, а в итоге мы зачастую имеем откровенные брак и халтуру. Может, это стратегия поддержки обороноспособности государства? Скольких супостатов в своё время загоняли наши ухабистые раздолбанные дороги - всех и не упомнишь! Однако, как бы ни было, нам - простым гражданам - легче от этого не становится. Пора прокуратуре и прочим государственным структурам заняться проверкой деятельности самой крупной дорожно-строительной фирмы, её карьерами и качеством работ. Понятно, что у других дорожников тоже проблем хватает, да и качество строительства хромает. Но «Устой» претендует на элитарность, судя по объёмам, мечтает стать монополистом в области ремонта и строительства дорог на полуострове...
Леонид МАКАРОВ, «Kamtime.ru».

 
По теме
С 31 марта международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово) (управляется УК «Аэропорты Регионов») переходит на весенне-летнее расписание, которое будет действовать до 26 октября текущего года.
На площадке строительства нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово) (управляется УК «Аэропорты Регионов») состоялась экскурсия для участников Межрегиональной конференции
Совместные учения по отработке взаимодействия экстренных служб и проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий прошли на территории Петропавловск-Камчатского городско
УМВД Камчатского края
Призывникам сложнее будет получить водительские права - KamchatkaMedia.Ru В правительстве решили, что повестка должна мешать получению прав Получение повестки в военкомат станет новым основанием для приостановки экзамена на знание ПДД и выдачи водительских удостоверений кандидатам.
KamchatkaMedia.Ru
Новые правила для нарушителей ПДД: пересдать экзамен станет сложнее - KamchatkaMedia.Ru За одно нарушение ПДД водителям придется ждать год, чтобы получить права Россияне, которые нарушили Правила дорожного движения и были лишены прав за пьяную езду, будут допущены к пересдаче экзамена спустя год.
KamchatkaMedia.Ru
На Камчатке провели учения по ликвидации последствий ДТП . Фото ГУ МЧС России по Камчатскому краю. - Камчатка-Информ Межведомственная тренировка по ликвидации последствий крупного ДТП прошла на Халактырском шоссе в Петропавловске-Камчатском в режиме реального времени, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в краевом управлении МЧС.
Камчатка-Информ
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю отмечает, что по итогам 12 недели 2024 года эпидситуация по гриппу и ОРВИ оценивается, как благополучная:
Роспотребнадзор
Серию культурных программ от Московского Дома культуры проведут на Камчатке - Полуостров Камчатка Программу «Парадокс береговой линии» от Московского Дома культуры «ГЭС-2» проведут в Петропавловске-Камчатском, сообщили в краевом художественном музее через свой телеграм-канал.
Полуостров Камчатка